Термин лендинг хорошо известен в кругах СЕО оптимизаторов. О нем не слышал, разве что, тот, кто ни разу не продвигал и не создавал сайты, предназначенные для продажи товаров или рекламы определенных услуг. Такие страницы используются веб-мастерами в рекламных кампаниях, например, в Google AdWords и Yandex Direct. Механизм действия лендинговых страниц прост: пользователь, кликая на понравившееся ему объявление, баннер или ссылку, перенаправляется на заранее подготовленную страницу.
А вот с оформлением такой посадочной страницы дела обстоят намного сложнее. Единого мнения у веб-мастеров и СЕО специалистов на этот счет нет. Правда, существует ряд правил, которые соблюдают все веб-мастера без исключения. Первое – это то, что лендинговая страница должна быть лаконичной и быть полностью посвященной продвигаемому товару, услуге или сервису. На такой странице зачастую не только отсутствуют привычные всем интерактивные компоненты, но и пункты меню, а также навигация.
Ничто не должно мешать пользователю, совершить предусмотренное создателями сайта действие. Помимо открытой продажи товаров и навязывания услуг, такие лендинговые страницы побуждают к скачиванию пробного и условно бесплатного программного обеспечения. С их помощью владельцы сайтов привлекают подписчиков для своих электронных рассылок. Последние также могут быть как платными, так и бесплатными.
Существует целая классификация лендинговых страниц. Они могут быть реализованы в виде отдельного микросайта, состоящего из нескольких страниц. Каждая страница такого сайта содержит исчерпывающую информацию о товаре. Например
- «Где купить»
- «Акции и скидки»
- «Выгодное предложение»
- «Вместе дешевле»
- «Отзывы»
- «Ответы на часто задаваемые вопросы»
Микросайты создают крупные корпорации. Зачастую такие страницы представляют собой мультимедийное приложение.
Если же расходы на продвижение и создание микросайта не входят в ваши планы, а нагружать основной сайт компании вам не хочется, используйте автономные посадочные страницы. По сути это сайт, который состоит всего из одной страницы. Если же нагрузка на корпоративный сайт вас не пугает, лендинговую страницу можно создать на одной из второстепенных страниц основного сайта. Иногда в качестве целевой страницы используется главная страница сайта. При этом правила оформления и требования, предъявляемые к наполнению лендингов, являются идентичными вне зависимости от способа их реализации.