Outsourcing — очень актуальная сейчас тема в эпоху кризиса
IT-аутсорсинг – это передача сторонней организации обязанностей по обслуживанию компьютерной техники фирмы, поддержке пользователей, обновлению программного обеспечения, модернизации техники и т. д. Подобная услуга может оказываться компанией-аутсорсером разово либо на постоянной основе. Во втором случае основанием для привлечения сторонней организации может служить, к примеру, договор на абонентское обслуживание компьютеров.
Основными преимуществами IT-аутсорсинга являются:
- Оптимизация затрат. Фирма получает возможность избавиться от необходимости нести расходы по содержанию штатных специалистов в области компьютерных технологий, обслуживанию их рабочих мест, повышению квалификации персонала, а также на разработку, приобретение и обновление ПО и т. д. Вместо этого компания регулярно выплачивает аутсорсеру оговоренную договором сумму. Сэкономленные средства при этом могут быть направлены на развитие бизнеса.
- Своевременное внедрение в компании передовых технологий в области IT. В отличие от штатных специалистов, которым может быть некогда (из-за необходимости выполнять рутинную работу) следить за новинками в сфере компьютерных технологий, сотрудники организации-аутсорсера проводят постоянных их мониторинг.
- Точность и своевременность выполнения поставленных задач. В случае нарушения условий соглашения компания-аутсорсер должна возместить все понесенные фирмой убытки. Это обуславливает добросовестное отношение сотрудниками сторонней организации к своим обязанностям.
Единственным недостатком IT-аутсорсинга можно назвать риск утечки конфиденциальной информации третьим лицам. Чтобы избежать подобной неприятности, руководство компании должно со всей тщательностью подходить к выбору организации, которой будет доверено обслуживание информационных систем.