Для решения данной задачи можно предложить несколько метрик. В каждой из них учитываются расходы сайта: создание, поисковое продвижение, контекстная реклама, хостинг, техподдержка и др. Расходы делятся на разовые(создание) и периодически-постоянные (продвижение, хостинг, контекстная реклама).
Первая метрика эффективности сайта — отношение затраченных денежных средств на создание и продвижение сайта к дополнительной прибыли компании, полученной от продажи товаров и услуг через интернет. Данная формула учитывает минимум факторов, но позволяет, как минимум, определить окупается проект или создание сайта принесло компании убытки. Наиболее полезна формула для интернет-магазинов, так как стоимость создания интернет магазина 300-500 тыс. руб., плюс стоимость продвижения от 50 тыс. руб./мес. часто не перекрывают доход от продажи товаров.
Вторая метрика — стоимость привлечения одного клиента (продажи товара) в определенном периоде. Метрика показывает комплексную эффективность работы над сайтом — Если стоимость привлечения клиента в последующие промежутки времени уменьшается, то можно говорить о хорошей работе над сайтом. Уменьшение может быть вызвано лучшей настройкой контекстной рекламы, улучшением юзабилити, повышением продающих свойств текстов или улучшением ранжирования сайтов в поисковых системах.
Математически рассчитывается как отношение суммы части начальных расходов отнесенной на данный период и расходов рассматриваемого периода к количеству привлеченных клиентов (совершенных покупок).
Для оценки работы над сайтом может применяться упрощенная метрика — количество совершенных покупок (привлеченных клиентов) за период. В данной метрике отсутствует оценка затрат, что не позволяет судить об экономической эффективности деятельности по продвижению сайтов. Тем не менее, формула говорит о развитии сайта в вашем бизнесе.
Наиболее распространенная метрика — CTR — отношение количества посетителей сайта выполнивших желаемое действие к общему количеству посетителей.
- Качество материалов — текстов, фотографий, картинок и таблиц повышают доверие к сайту и увеличивают CTR.
- Удобство навигации позволяет быстрее найти нужный материал и уменьшает количество «отчаявшихся» найти нужную информацию и покинувших сайт.
- Настройка рекламной компании в контекстной рекламе может понизить стоимость привлечения клиента за счет отказа от дорогостоящих запросов и сбора недорогих низкочастотников.