Каждый, мало-мальски связанный с раскруткой веб-сайтов, знает, что ранжирование поисковые системы Яндекс и Гугл проводят по-разному. Именно в этом и состоит основная сложность продвижения порталов, поскольку заказчики непременно хотят угодить обеим сторонам. Качественная раскрутка сайта подразумевает следование определенным правилам, которые выдвигают эти поисковики. Условно различия между требованиями разделяются на незначительные и большие.
Тщательные исследования опытных СЕОшников показывают, что к небольшим различиям можно отнести 7 пунктов:
- длина title;
- ALT картинок;
- виды микроразметки;
- антиспам;
- регионы;
- факторы ранжирования;
- бренд.
Google считает тайтлом первые 12 слов, а Яндекс – полностью весь title. Поэтому к составлению нужно подойти с особым пристрастием, иначе расположенные после 12-ого слова ключи Гугл посчитает простым текстом.
Что касается ALT изображений, то Google учитывает их при полнотекстовом поиске, а вот Яндекс их не замечает.
Микроразметка оказывает не слишком существенное влияние. Каждый поисковик со временем изменяет ее. Хотя воздействие незаметно, но все же в некотором роде микроразметка влияет на переходы, конверсию и клики.
В поисковиках есть своя система защиты от спама. Пусть алгоритм ее одинаков, но все же «поставщики» разные: у Гугл это Penguin, а Яндекс прибегает к помощи Минусинск.
Яндекс четко прописывает регионы город и государств, а для Гугла существует привязка к определенному региону, что сказывается на качестве ранжирования, факторов которых у него всего 200. Здесь Яндекс превосходит поисковик числом: 800. Этим и объясняется разница выдачи результатов.
Брендирование основывается на статистических данных. Поскольку Яндекс не накапливает сведения, то поисковая выдача также может сильно отличаться, ведь Гугл настраивается на целевую аудиторию, следуя сохраненным сведениям.
Подходя к такому вопросу, как раскрутка сайта, необходимо принимать во внимание также сервисы, с которыми осуществляется работа непосредственно поисковика. В большинстве случаев Яндекс и Google предлагают пользователям практически одинаковые сервисы:
- наличие собственного браузера;
- карты;
- метрика.
В то же время у Гугл есть своя социальная сеть, а Яндекс представляет Маркет для интернет-магазинов. Полезной «фишкой» для ранжирования в Гугл является Google Docs, но вот Яндекс может эти же данные не проиндексировать.