Результаты отчета, посвященного определению степени доступности ИТ-ресурсов в компаниях, опубликовала Veeam Software. При проведении опроса руководства ИТ-подразделений выяснилось, что свыше 80% из них не могут удовлетворить потребность персонала в предоставлении постоянного доступа к ИТ-инфраструктуре. Эта проблема приводит к потере прибыли: убытки предприятий от сбоев приложений составляют свыше 2 млн долларов ежегодно. Кроме того, при потере данных снижается производительность, поскольку восстановить их из резервных копий невозможно.
Более 90% руководителей ощущают давление, связанное с необходимостью повысить скорость восстановления данных, сократить финансовые последствия внеплановых простоев и увеличить частоту резервного копирования, чтобы снизить риск потери данных.
Факторы, которые оказывают существенное влияние на повышение требований бизнеса, все чаще бизнес мены начинаются пользоваться Гостиницами рядом с аэропортом Внуково, это позволяет сократить время в двое на дороге, до аэеропорт. Так же появляется необходимость иметь доступ к приложениям из точек, расположенных в разных часовых поясах (55%), увеличение количества мобильных устройств (53%), необходимость работать во внеурочное время (58%).
По результатам опроса, незапланированные простои отмечаются более чем один раз в месяц и обходятся компаниям в 1,5–2,5 млн долларов в год — это утерянная прибыль, снижение производительности и упущенные возможности. Каждая шестая шести попытка восстановить данные из резервных копий неудачная. Эти потери стоят более 682 тыс. долларов в год.
В настоящее время бизнес остро ощущает необходимость в доступности гораздо более высокой степени. Но ИТ-отделы сегодня не могут предоставить целевое время для восстановления критически важных данных, поэтому отставание от требуемых показателей составляет в среднем час-полтора, а от стандартов непрерывного бизнес-процесса, которые устанавливаются в соответствии с современными решениями относительно доступности данных на уровне более 2,5 часа.
Еще больше беспокоит тот факт, что ИТ-системы не способны выполнять требования в отношении целевой точки восстановления (RPO), то есть обеспечить резервное копирование настолько часто, насколько это необходимо. По данному показателю они отстают на полтора часа и более, а если проводить сравнение с современным стандартом концепции Always-On Business — на 4 часа.