По сообщениям CyberSecurity компания Google ведет разработки по внедрению в современные браузеры дополнительных модулей, которые помогут пользователям работать с трехмерной графикой. При этом сообщается, что это будет возможно прямо в окне браузера без какого либо подключения для этих целей библиотек, видеокарт или систем подобных современной DirectX.
Работы эти начались не вчера, на их уже израсходованы многие миллионы долларов, так как компания DirectX уверена, что без освоения трехмерного измерения у Интернета нет будущего. 3D-графика это не далекая перспектива, а реальность уже ближайших лет, и именно поэтому сегодня необходимы эти разработки.
Google продемонстрировала уже не просто намерения, а экспериментальный образец дополнительного плагина для браузера, который может работать с трехмерной графикой. Как сообщается в блоге для разработчиков Google — дополнительный модуль-приложение к браузеру создан на базе технологий ОЗD. Набор применяемого в нем инструментария позволит развертывать серию трехмерных веб-приложений. Плагин позволит не только создавать трехмерные изображения, но производить с ними всевозможные манипуляции. Языком разработки является JavaScript, на нем преимущественно пишется движок плагина О3D.
Какие методы для рендеринга будут применяться в создаваемом плагине пока не ясно. Видимо это будут резервы центрального процессора и мощности видеокарты. Однако ясно, генерация больших визуальных изображений требует соответствующего привлечения больших мощностей для их рендеринга, а посему требования к эффективности используемого оборудования будут повышаться.
Партнером по разработке данного плагина является группа Khronos, которая уже ведет подобные же разработки и с компанией Mozilla. При этом Google отмечает, что их концепция очень сильно отличается от разработок Mozilla. Нас, как пользователей подобное, конечно, не радует, но имеем, как говориться то, что имеем. Правда, когда Mozilla выдаст результат своих разработок ничего не известно. Группа Khronos, не первый год занимается данной проблематикой. В свое время она разрабатывала стандарт OpenGL, поэтому в результатах разработки можно не сомневаться. Трехмерные веб-приложения у нас видимо скоро появятся.