Сегодня я напишу небольшую заметку о том, как организовать удаленное рабочее место, через которое пользователь может пользоваться внутренней телефонией предприятия.
Помимо этой статьи прочитайте также вебинар: Создание рабочего места мобильного сотрудника. Унифицированные коммуникации.
Я опишу то, как используется в данный момент у нас на предприятии.
В качастве IP телефона используется программное решение под названием: Cisco IP Communicator (к сожалению работает только под win платформы).
Для организации удаленного доступа к нам в сеть, мы используем:
- cisco ASA 5520, стоит на периметре сети и охраняет ее соответственно, так же принимает VPN клиентов (remote-vpn)
- cisco vpn client — сам софт, на клиентских машинах (к счастью работает и на linux и на mac и на win )
В роли IP АТС у нас используется Cisco Unified Communication Manager 6.
Будем считать, что у нас внутри телефонная настроена и все работает. Мы добавили новый телефон Cisco IP Communicator.
Кстати, рекомендую подправить имя устройства (по умолчанию SEPMAC_ADDRESS), для того чтоб было проще настраивать если понадобится на других станциях (но дело вкуса конечно 🙂 )
В настройках самого IP Communicator также необходимо руками прописать адрес TFTP севера (если нам не выдается опция 150 DHCP сервисом ).
Ну и пожалуй самое важное замечание, это то, что необходимо чтоб удаленный клиент мог видеть сети:
- сеть/ip с установленным CUCM
- сеть/сети с телефонными аппаратами.
Если все это будет выполнено, то проблем в работе не будет.
Если не будет выполнено первое условие, то как вы можете догадаться не будет даже происходить регистрация телефона на IP АТС.
Что же произойдет, если мы сделаем доступным CUCM для удаленного клиента, а вот про второе условие забудем?
Телефон зарегистрируется на АТС, получит номер, все как положено. При звонке к абоненту, у абонента будет приходить входящий вызов, при снятии трубки не будет слышно собеседника.
Дело в том, что сама сигнализация работает через CUCM, после того, как связь между абонентами установилась (снял трубку вызываемый абонент), то голосовой трафик начинает ходить непосредственно между абонентами (мы не видим подсеть voip, поэтому и RTP у нас ходят.)
Так же может возникнуть проблема, когда голос в одну сторону проходит, а другая сторона не слышит собеседника. В этом случае так же необходимо проверить маршрутизацию между необходимыми (голосовыми) подсетями.
Вот пожалуй и все на сегодня. Настройку описывать не буду, слишком все индивидуально. Если у кого возникнут проблемы, пишите. Контакты в разделе «О Сайте».
Good Luck!