Утверждение «телефон – средство общения на расстоянии» потеряло свою актуальность, вероятно, сразу после появления и широкого распространения IP и UC технологий. Их развитие дало толчок к массовому внедрению IP телефонии, в первую очередь, на предприятиях, имеющих разветвленную территориальную структуру, благодаря таким преимуществам, как кардинальное снижение затрат на общение между удаленными офисами, возможность построения единого контакт-центра, проведения аудио- видеоконференций и т.п.
Однако, развертывая сеть корпоративной IP телефонии, современный бизнес может получить существенно больше.
IP телефон Cisco в отделе продаж
Умение общаться стоит на первом месте в списке необходимых навыков менеджера отдела продаж, а телефон – его главный рабочий инструмент, а, может быть, и единственный, если несколько расширить его базовый функционал с помощью дополнительного программного обеспечения.
Итак, менеджер может использовать IP телефон, чтобы:
- быстро найти нужный контакт в корпоративной адресной книге, включающей в себя данные как сотрудников, так и клиентов;
- получить всю имеющуюся информацию об абоненте непосредственно при появлении звонка от него;
- зарегистрировать время начала и завершения работы, а также авторизоваться для получения доступа к корпоративным базам данных и выводить на дисплей своего IP телефона Cisco информацию из них и внешних онлайн источников.
Что же касается руководителя отдела продаж или супервайзера, его возможности еще шире. Плюс к описанному выше, он может:
- незаметно прослушать разговор подчиненного (обучаемого сотрудника) и оценить качество его работы;
- вмешаться в телефонную беседу менеджера с клиентом и предотвратить ее нежелательное развитие, переведя ее ход в нужное русло;
- вывести на монитор телефона изображение с видеокамер, расположенных в торговом зале, на производстве или складе.
Кстати, для руководителей, высоко ценящих свое время, будет также полезна функция мгновенной связи с подчиненным, даже когда его телефонная линия занята.
Помимо этого руководители любого звена могут использовать ресурсы IP телефонии для рассылки групповых текстовых и голосовых сообщений (например, «С 18:00 до 18:15 возможны перебои с электроснабжением в цехе№1», «Просьба всем руководителям подразделений собраться у меня через полчаса», «В понедельник в 8:30 планерка» — для такого сообщения может быть настроена периодическая рассылка — по расписанию).
IP телефон Cisco на службе в отделе безопасности
«Безопасникам» IP телефония Cisco предоставляет свои средства:
- борьбы с инсайдерами – запись телефонных переговоров и их незаметное прослушивание, а также мгновенное уведомление об общении сотрудников с абонентами из предопределенного «черного списка», которые могут использоваться для поиска источника утечки конфиденциальной информации и пресечения подобных действий;
- повышения уровня безопасности предприятия в целом – оповещение граждан через IP телефоны, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и точное координирование их действий (благодаря возможности рассылки голосовых объявлений или организации «живой трансляции» на отдельно выбранные группы телефонов), получение на телефоны службы безопасности и дежурных поста охраны сообщений о событиях, зафиксированных системами безопасности (достигается путем интеграции корпоративной телефонной сети с система безопасности), мониторинг уровня шума в закрытом помещении, получение экстренных сообщений от сотрудников (аналог «тревожной кнопки»).
Заметим, что все эти возможности специалисты отдела безопасности получают без внедрения нового оборудования, используются только ресурсы уже развернутой на предприятии IP телефонной сети Cisco и дополнительные программные сервисы.