Российская интернет-компания Яндекс примет участие в расследовании против Google, поскольку европейские специалисты рассчитывают на то, что получат от Яндекса свидетельства для антимонопольного расследования относительно принудительного включения в мобильную ОСAndroid служб Google.
Речь идет об обязательной интеграции служб (всех или никаких) Google Mobile Services (GMS). Среди приложений GMS — Google Карты, магазин Play Store, YouTube, Hangouts, Gmail, Диск, Chrome. Google усиливает ставки на GMS API, а потому усиливается зависимость сторонников Android от служб Google. Это обстоятельство усложняет процесс выпуска сторонних версий Android, формально считающейся открытой платформой.
Также следователи хотят разобраться, пользовалась ли Google своим колоссальным влиянием на рынке, чтобы принудить производителей мобильной электроники задержать или вообще отменить запуск устройств на конкурирующих платформах или имеющих альтернативные приложения.
Еврокомиссия хочет узнать, какую версию происходящего предложит Яндекс, поскольку компания продвигает свои мобильные службы как альтернативу сервисам GMS, занимая при этом ведущие позиции на русскоязычных рынках.
Представитель Яндекса Владимир Исаев подтвердил получение компанией официального запроса от Еврокомиссии с требованием предоставить информацию и материалы об отношениях Яндекса и мобильнызх производителей относительно установки Яндекс.Кит. Пресс-служба Яндекса подтвердила сотрудничество с Еврокомиссией. В комментарии Исаева говорится, что в июле 2014 г. Яндекс получил от Европейской комиссии официальный запрос с требованием предоставить информацию. Предполагается, что эти данные помогут выяснить подробности злоупотребления доминированием Google на Android, инициированного в 2013 году Еврокомиссией.
«В перспективе это в дело может превратиться в аналог антимонопольного разбирательства против Microsoft, которое было проведено в 2009 г. Яндекс предоставил все материалы, которые запросила Еврокомиссия, в том числе о взаимодействии с производителями. Наши сервисы пользуются популярностью у пользователей, но ограничения в договорах с Google лимитируют возможности партнерства. Однако в последнее время даже ограниченному сотрудничеству угрожает полный запрет, и один их самых показательных примеров — Explay», — заключил Исаев.